Руководители и члены ТЭО ПИВ, находящиеся в международном розыске, продолжают свои безуспешные попытки привлечь внимание к исламистской партии и созданию «халифата». Они прячутся от заслуженного уголовного наказания за свои террористические действия, обращаясь к публике виртуально, посредством интернета.
Новым подтверждением причастности ТЭО ПИВ к террористической деятельности является выступление террориста-неуча «Абу Усома Нораки», активного члена ТЭО ПИВ. Он, на протяжении долгого времени используя религиозную безграмотность молодежи, привлекал её в ряды ТЭО ПИВ. «Абу Усома Нораки» является одним из организаторов и руководителей теракта, совершённого 29 июля с.г. в отношении иностранных туристов на территории Дангаринского района Таджикистана, главным исполнителем которого был Абдусамадов Хусейн, активный член названной партии. О том, что «Абу Усома Нораки», прикрывающийся знаменем ИГИЛ, является членом ТЭО ПИВ свидетельствует тот факт, что он проживает в г.Хош Исламской Республики Иран. А, как известно, ни один член ИГИЛ из числа граждан РТ не сможет там жить, если только он не является членом ТЭО ПИВ. Факты упрямая вещь. И они убедительно свидетельствуют об этом.
И всё же, кто он – «Абу Усома Нораки»? Под псевдонимом «Абу Усома Нораки» скрывается Назаров Тоджиддин Мирзорахимович, 1989 года рождения, уроженец и житель кишлака Узбеклангар города Нурек, с неполным средним образованием. Он плохо учился в школе, в связи с чем, был исключен из неё. Основным его занятием стало воровство на базаре, в магазинах и фруктовых садах. Закономерно, что этот парень попал в поле зрение местных мул. Ему не посчастливилось в школе, воровстве, зато «повезло» в религиозном обучении. Назаров Т.М., ещё будучи подростком, вместо того, чтобы обучаться уму разуму в местной школе, посещал мечети. В этой связи Назарова Т.М. взял под своё начало руководитель ячейки ТЭО ПИВ г.Нурек Манонов Курбон.
Справка: Манонов Курбон Шералиевич, 1942 года рождения, уроженец Пянджского района, активный член ТЭО ПИВ, участник боевых действий во время гражданской войны в Таджикистане на стороне ОТО. На протяжении долгого времени Манонов К. обучал Назарова Т.М. религиозным догмам, восхищался успехами ученика, в связи с чем, несмотря на молодые годы, назначил его заведующим отделением культуры партийной ячейки г.Нурек, а также включил в футбольную команду «Солмони Форс», где тренировались другие члены ТЭО ПИВ.
В 2014 году, согласно указанию руководства ТЭО ПИВ, Назаров Т.М. в целях привлечения молодёжи в ряды данной партии был направлен на территорию Российской Федерации, а после ему было дано указание вступить в ряды ИГИЛ.
Конечно, все эти действия не были инициативой самого Назарова Т.М., а управлялись его пивовским наставником Маноновым Курбоном, который в свою очередь действовал по подсказке высшего руководства ТЭО ПИВ. Его сын Манонов Абдушукур Шералиевич в 2015 году, после провала попытки вооружённого госпереворота в Таджикистане бежал в Латвию. Манонов А. как член ТЭО ПИВ продолжает свою антиконституционную деятельность, принял активное участие в позорной и неудачной конференции ТЭО ПИВ в июле 2018 года в г.Дортмунд. Его брат Манонов Хабибулло Шералиевич, 1978 года рождения, член ТЭО ПИВ принимал активное участие в сентябрьских событиях 2015 года, после чего бежал в Иран, где скрывается в настоящее время. Другой брат Манонова К. – Манонов Искандар Шералиевич, 1987 года рождения, уроженец Дангаринского района, в детстве получил нелегальное религиозное образование и при содействии Манонова Хабибулло в 2006 году был отправлен на учебу в медресе «Джамоат-ул-Мустафо» г.Гургон Исламской Республики Иран. Супругой Манонова Искандара является Гаибова Зайтуна Умаровна, 1987 года рождения, уроженка Фархорского района, которая обучалась в религиозной школе в г.Мешхед ИРИ. Все члены семьи Маноновых состоят в ТЭО ПИВ. В годы гражданской войны они находились в Иране, в 1998 году вернулись в Таджикистан.
Различные послания от имени и под флагом ИГИЛ подобно Назарову Т.М. в целях пропаганды и устрашения названная террористическая организация уже не использует. Это ТЭО ПИВ размахивает чужим знаменем, чёрным флагом ИГИЛ, прикрывая им своё очередное преступление.
Если кто-то настроен реалистично и у него есть желание взглянуть истине в глаза, биография, идеологическая ориентация, этапы формирования Назарова Тоджиддина как бойца ИГИЛ – члена ПИВ должны служить поводом для размышления.
Использование бренда ИГИЛ в качестве инструмента, завесы, прикрытия для своих целей, сокрытия следов деятельности ТЭО ПИВ, совершившей жестокий теракт в отношении иностранных граждан, которую ИРИ поддерживает идеологически, морально и материально, является нормой деятельности, методом многих спецслужб планеты. Как видно, в этом плане покровители ТЭО ПИВ – не исключению. Какая разница, какого цвета кошка? Лишь бы она действовала по назначению.
Так было и в 1990-е годы в Таджикистане, когда ТЭО ПИВ на основе плана своих зарубежных спонсоров начала вооружённую фазу гражданской войны. Первыми её преступлениями были взятие в заложники, убийства, расчленение человеческих тел.
На пути пыток и издевательств над людьми именно они предвосхитили ИГИЛ на более, чем два десятилетия.
Изобретением пивовцев была “бочка-тюрьма” и “бочка-пытка”. Бросив невинных людей в такие бочки, члены ТЭО ПИВ приказывали снаружи железными предметами бить по ним. От ужасного и громкого звука у человека в бочке лопались ушные перепонки. Человека доводили до состояния невменяемости, или же сердце у него останавливалось от сильной психологической нагрузки. Эти страшнейшие способы наказания, пыток и казней, изобретённые ТЭО ПИВ, были применены к тысячам граждан.
В любом государстве никогда не простят такие немыслимые преступления какой-либо террористической организации. Взять ту же Европу. Прошло 80 лет, но и сегодня не простили преступления, совершённые фашистами, и не простят в будущем. Указанные преступления ТЭО ПИВ ничем не уступают фашизму. Если фашисты убивали людей в газокамерах, то ТЭО ПИВ делала то же самое в железных бочках. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ТЭО ПИВ с начала 90-х гг. является изобретателем, «преподавателем» зверских бесчинств над человечеством, а ИГИЛ старательным «учеником-последователем». ТЭО ПИВ с самого начала своего существования была террористической и экстремистской организацией. Её жертвами стали люди разных национальностей, проживающие в республике. И это – лишь несколько фактов, подтверждающих причастность ТЭО ПИВ к бесчеловечным преступлениям. Какие ещё необходимы доказательства?
Поэтому новый теракт ТЭО ПИВ в Таджикистане, совершённый ею в отношении иностранцев, является симптомом того, что кровавую историю 1990-х пытаются повторить.
Публичное обращение таких неучей, членов ТЭО ПИВ, как Назаров Т.М и ему подобных, это – дело методическое, вполне ожидаемое.
Спросите любого жителя Таджикистана, родственников жертв гражданской войны в РТ. Пусть они расскажут вам подробности попытки создания исламского государства в РТ под флагом ТЭО ПИВ. Тогда вам станет известно, имеется ли разница между ТЭО ПИВ и ИГИЛ.
Указанное документальное подтверждение становления, перевоплощения в одночасье члена ТЭО ПИВ Назарова Тоджиддина в члена ИГИЛ – это простая, обычная закономерность. Если выяснять их общую цель, у обеих организаций это – создание Исламского государства. Как они пытались создать его в Сирии. Их идеологии идентичны. Изучите опыт гражданской войны в Таджикистане и узнаете их методы действия. Незначительная часть из них уже упомянута. Делайте выводы, ищите где есть сходство и различия. Не забывайте и об их покровителях. И о западных. И о восточных. И всё становится ясно.
Самиев Холмахмад
кандидат исторических наук, доцент Таджикского национального университета
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1533762060