Экстремисты – это потенциальные террористы!
Обыватели, беспокоящиеся о собственном спокойствии и безопасности своей страны, понимают, что экстремизм и терроризм – разрушающие явления одного порядка, а экстремисты – это потенциальные террористы, способные в любой момент выстрелить или взорвать. Именно поэтому и тех, и других Национальный банк Таджикистана внёс в запретный список на проведение любых банковский операций, заморозив имеющиеся у них счета.
Терроризм (террор) – термин, образованный от франц. terreur — страх, ужас. В современном мире под терроризмом понимается насилие со стороны «слабого» — оппозиции. Очень близко к нему стоит понятие «экстремизм» (от лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике).
Терроризм — это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Терроризм находится на вооружении партий и групп различной политической ориентации, в том числе радикальных исламистов. Для нагнетания страха, дестабилизации обстановки, всеобщей паники и растерянности террористы применяют поджоги, взрывы в многолюдных общественных местах, захват заложников, как это практиковала ТЭО ПИВТ. Жертвами её терактов стали видные общественные и политические деятели, учёные, представители интеллигенции, военнослужащие и случайные люди. Более того, деятельность ТЭО ПИВТ спровоцировала и привела к гражданской войне в Таджикистане (1992-1997 гг.) В последнее время её террор приобрел отчаянные агрессивные формы информационной войны.
Западные спецслужбы продолжают пытаться использовать неправительственные организации и неполитизированные объединения, чтобы дискредитировать конституционную власть, дестабилизировать ситуацию в Таджикистане. В ряде случаев, отдельные СМИ и МНО (в т.ч. ОБСЕ, Human rights watch и Amnesty International), идеологически близкие к террористам и ими спонсируемые, активно выдвигают провокационные версии о давлении и преследовании граждан правительством, государственными органами безопасности.
С 1970-х гг. широко используется термин «международный терроризм», который проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН определяет как «совершение, организацию, содействие осуществлению, финансирование или поощрение агентами или представителями одного государства актов против другого государства или попустительство с их стороны совершению таких актов, которые направлены против лиц или собственности и которые по своему характеру имеют цель вызвать страх у государственных деятелей, групп лиц или населения в целом». Сегодня под это определение в одной связке попадают ЭТО ПИВТ и иранские спецслужбы, а также ряд западных государств, на территории которых укрываются бежавшие от уголовного наказания члены названной партии.
Как во всех цивилизованных государствах, власти Таджикистана не ведут диалог с террористической и экстремистской оппозицией, получающей финансирование из-за границы. «Бессмысленно вступать в дискуссию с теми, у кого есть заказы извне и в интересах не своей, а чужой страны или чужих стран». Власти РТ ощутили подобное на собственной практике, когда местные оппозиционеры, активно спонсируемые чужаками, для удовлетворения их заказов и собственных политических амбиций – бессовестно играют на религиозных чувствах верующих, спекулируя на недостаточной образованности некоторых из них. ТЭО ПИВТ на протяжении нескольких десятилетий представляет не национальные, а зарубежные интересы, получая немалую финансовую помощь от многих иностранных инвесторов: государств, спецслужб, организаций, частных лиц. Не только исламских. Руководителя ТЭО ПИВТ М.Кабири нередко упрекают в «дружбе» и заискиванием перед Западом, он подозрительно активно взаимодействует с некоторыми ведомствами ЕС и США. Их финансовые вливания вполне могут иметь радикально-экстремистскую подоплёку, быть авансом для продвижения интересов стран-донаров на территории РТ.
В целях защиты и контроля над несанкционированным внешним вмешательством во внутренние государственные дела, были внесены изменения в Закон РТ «Об общественных объединениях». Теперь все гранты, полученные от иностранных и международных источников, должны быть «прозрачны» и подлежат регистрации. Таким образом, можно обезопасить государство и его граждан от целенаправленного финансирования ими протестных беспорядков, массовых волнений, отследить нецелевое расходование гуманитарных средств, которым грешат отдельные хранители партийной казны.
Члены ТЭО ПИВТ и экстремистской «Группы-24» поддерживаются и финансируются заинтересованными государствами (например, Ираном) при использовании различных преступных схем перевода и «отмывания» денег через банки, подставные физические и юридические лица, организации. Средства поступают с операций по незаконному обороту наркотиков, оружия, работорговли (в т.ч. детьми) от субъектов, заинтересованных в дестабилизации общественно-политической обстановки, свержении светского руководства центрально-азиатских республик, установлении здесь власти исламистов, сращивании религии и государства.